Системы контроля доступа в офис

Системы контроля доступа

В комплекс Системы контроля доступа (СКД) входят программные и технические средства, а также организационные мероприятия, целью которых является контроль доступа посетителей и сотрудников в те или иные помещения организации.

Стандартно смонтированная система контроля доступа включает в себя считыватель ключей или карт, электромеханический либо электромагнитный замок, доводчик дверей и контроллер СКД.

  • Принцип работы системы контроля доступа

Он заключается в том, что данные, считанные с идентификатора пользователя, сравниваются с хранящейся в системе информацией о праве доступа данного лица в конкретное помещение компании. СКД того или иного уровня сложности сегодня можно увидеть практически в любом офисе.

Системы контроля доступа

При проектировании и установке таких систем преследуются следующие цели:

  • ограничивается проход и перемещение посторонних лиц;
  • ограничивается перемещение, а также регистрируются проходы (входы и выходы) посетителей и сотрудников в соответствии с предоставленным им правом доступа;
  • учитывается рабочее время сотрудников (переработка, прогулы, опоздания и т.д.);
  • автоматически формируются отчёты системы о перемещениях и проходах сотрудника (одного или нескольких) за заданный временной интервал.

 

  • Системы контроля доступа в помещение

Современные СКД являются программно-аппаратными комплексами, которые, в зависимости от конфигурации, могут комплектоваться контроллерами СКД, считывателями, турникетами, металлодетекторами, шлюзовыми кабинами, компьютерами и программами, которые служат для настройки, мониторинга, формирования отчётов и оперативного управления правами доступа.

Системы контроля доступа

После полного завершения монтажа СКД каждый сотрудник организации получает персональный идентификатор. В частности, это может быть бесконтактная карта с содержащимся на ней уникальным кодом доступа. На всех входах в помещения, в которые требуется ограничить доступ, устанавливаются замки, турникеты, шлагбаумы и другие блокираторы со считывателями карт, распознающими коды идентификаторов посетителей или сотрудников.

Считанная информация передаётся в систему, которая на основании содержащихся в ней данных о пользователе карты «принимает решение» о разрешении или запрещении доступа. После этого с системы поступает команда на исполнительное устройство (турникет, шлагбаум, замок и т.д.), которое либо – открывается, либо (при отказе в допуске) блокирует проход. Одновременно с блокировкой может осуществляться оповещение службы безопасности о попытке несанкционированного прохода.
Некоторые модели СКД позволяют оператору видеть на мониторе план охраняемого объекта с отображением происходящих событий и фотографии входящих или выходящих пользователей.

Таким образом, оператор СКД путём сравнения лица проходящего с фотографией работника, которому была выдана данная карта, всегда может убедиться в том, что проходящий использует собственный идентификатор, и, в зависимости от результата, либо – открыть дверь, либо – заблокировать её. Кроме того, современные СКД оснащаются функцией предотвращения прохода более чем одного лица по одной карте.

СКД могут поддерживать некоторые дополнительные функции. Системы с функцией расписания предоставляют возможность разграничения доступа персонала в зависимости от времени, даты и графика работы. Для регулирования прохода посетителей с помощью СКД может быть организована выдача временных пропусков.

Благодаря встроенному модулю отчётов можно оперативно получить справку обо всех лицах, которые присутствуют или отсутствуют в помещении, причём отчёт можно получить как по отдельно взятому сотруднику, так и по нескольким, за любой промежуток времени. Параметры отчётов являются настраиваемыми и могут быть заданы руководителем самостоятельно.

Зачастую устанавливаемую на объекте СКД дополняют другие системы безопасности, например, охранная сигнализация, система видеонаблюдения и другие инженерные системы. В этом случае за счёт установки СКД существенно расширяются возможности всей системы безопасности объекта. Можно организовать, например, автоматическую разблокировку выходов при пожарной тревоге или включение записи камеры наблюдения при открытии двери.